«Древние свитки», или как она названа в оригинале «The Elder Scrolls» - серия из нескольких игр, которые были выпущены в свет и разработана Bethesda Softworks и ZeniMax. Всего было продано более тридцати миллионов копий во всем мире.
Работа над серией TES была начата в далеком 1992 году. В то время компания Bethesda Softworks приняла решение о смене жанра разрабатываемых игр и выпустить не файтинг, а ролевую игру. В итоге была разработана масштабная рпг The Elder Scrolls: Arena, увидевшая свет в 1994 году для операционной системы DOS.
Мы рекомендуем вам бильярд для детей.
И все в ней было хорошо, только было очевидно влияние, оказанное на разработчиков такими известными играми, как Dungeons & Dragons или, например, Ultima Underworld. Так было положено начало всемирно известной серии игр, предложившей своим игрокам принципиально новую идею: возможность делать что угодно и быть кем угодно.
Следующая игра – вторая часть The Elder Scrolls, Daggerfall - вышла через несколько лет и была проектом куда более амбициозным, нежели ее предшественница. Отличалась она размерами игрового пространства, которое равнялось двум Великобританиям. Также игровая система была направлена не на накопление очков опыта, а на развитие необходимых персонажу навыков. Тем не менее несмотря на значительный коммерческий успех, игра оказалась провальной именно из-за больших амбиций ее создателей. Из-за поспешности, с которой она была выпущена, в ней присутствовало огромное количество багов, из-за чего в определенных кругах ее прозвали «Баггерфол».
Последующие две игры серии, The Elder Scrolls Legends: Battlespire и вышедшая вслед за ней The Elder Scrolls Adventures: Redguard оказались куда менее масштабными. Battlespire предлагает нам путешествовать по подземельям, а Redguard, в свою очередь, является игрой с простым линейным сюжетом и видом от третьего лица. Создание этих игр не принесло ни положительных отзывов, ни высоких продаж.
Спаслась от полного банкротства Bethesda Softworks только благодаря своевременному слиянию со студией ZeniMax, результатом чего стала новая разработка союза двух компаний: Morrowind – третья часть все той же серии. И снова, как и в случае с Daggerfall была сделана ставка на высокие требования к системе. Несмотря на меньшее игровое пространство, по сравнению с другими играми, эта игра заслужила теплые комментарии от критиков и имела успех среди благодарных геймеров.
За этой игрой последовало создание не менее известного Oblivion, четвертой части The Elder Scrolls, отличившегося улучшенной графикой и физикой, а также интересным сюжетом. Позднее были созданы два дополнения к четвертой игре серии Knights of the Nine и Shivering Isles.
В недавнем 2011 году миру представили новую, но одну из наиболее известных игр этой серии, Skyrim, а через год геймеры по всему миру смогли оценить дополнение к нему для Xbox, названное Dawnguard.